Главное за неделю: Мосбиржа под санкциями, ультра малый формат «Дикси», глобальные бренды снова регистрируют ТЗ в России

0 2

Главное за неделю: Мосбиржа под санкциями, ультра малый формат «Дикси», глобальные бренды снова регистрируют ТЗ в России

Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.Московская биржа и Национальный клиринговый центр (НКЦ, входит в группу Московской биржи) попали в SDN-лист, следует из данных на сайте Управления по контролю за иностранными активами США (OFAC). В связи с этим торговая площадка с 13 июня приостановила торги долларом и евро. Для определения официальных курсов этих валют к рублю ЦБ РФ будет использовать банковскую отчетность и сведения, поступающие от цифровых платформ внебиржевых торгов.

«Дикси» начала тестировать формат ультрамалых магазинов «Дикси GO!» – небольших торговых точек с востребованным ассортиментом, расположенных в шаговой доступности от потребителя. Первые магазины были открыты в Московском регионе – один в Москве и два в области. Торговые точки расположены на первых этажах жилых домов.

X5 подал жалобу на приостановление корпоративных прав в российской «дочке». Ее рассмотрение десятый арбитражный апелляционный суд назначил на 2 июля. Жалоба, как и заявление в первой инстанции, будет рассмотрена в закрытом заседании.

Первый магазин игрушек по брендом Toystore площадью 60 кв. м открылся в столичном торгово-развлекательном центре «Город Лефортово» в апреле. Эта площадка является тестовой для бренда: по результатам ее работы будет принято решение о масштабировании.

«Кораблик» продолжает испытывать трудности и закрывает убыточные магазины, уходя из некоторых регионов. На сегодняшний день детских товаров насчитывает 32 магазина. Это в 2,6 раза меньше, чем год назад.

Сеть мультибрендовых магазинов Hiker открыла первый магазин во Владивостоке в торговом центре «Калина Молл». Это шестая по счету торговая точка и первый региональный магазин сети, находящийся вне Центрального ФО.

Lamoda отменяет платную приёмку и увеличивает сроки бесплатного хранения товаров. Ритейлер сотрудничает с более 3 500 партнерами по модели FBO.

ЛЭТУАЛЬ вышла на рынок Ближнего Востока. Ритейлер вложил 5,5 млн дирхамов (около 1,5 млн долларов, или 133 млн рублей) в запуск первого магазина в Катаре.

«ВкусВилл» и «Магнит» начали расширять каналы продаж собственных торговых марок непродовольственных товаров, где доля онлайн-продаж растет особенно сильно. «ВкусВилл» продает уходовую косметику и бытовую химию на интернет-площадке «ЛЭТУАЛЬ», а «Магнит» – декоративную косметику в онлайн-магазине «Золотого яблока».

Estee Lauder регистрирует в России товарный знак Tom Ford. Ранее зарегистрированные товарные знаки продолжают работать на территории России, даже несмотря на то, что компания на время приостановила продажи в стране.

Компания «Юнилевер Русь» (Unilever) приняла решение адаптировать названия брендов для российского рынка. Первая партия продуктов с обновленными, русифицированными названиями появится в продаже в августе 2024 года. Речь идет о таких брендах, как Domestos, который будет называться «Доместос», Cif – «Сиф», Dove – «Дав».

Coca-Cola Company, ушедшая с российского рынка, в апреле подала в Роспатент три заявки на регистрацию 8 товарных знаков в России. Товарные знаки относятся к 32 и 33 классам Международной классификации товаров и услуг – для безалкогольных и алкогольных напитков, газированной воды и др. Компания хочет зарегистрировать по этой классификации бренды Sprite, Power Ade, Fanta и другие.

Dodo Brands решила закрыть заведения сети донерных «Кебстер». Компания сосредоточится на развитии «Додо пиццы». Компания рассчитывает удвоить показатели проекта в России, Белоруссии и Казахстане в ближайшие несколько лет. Также Dodo Brands будет развивать сеть кофеен Drinkit.

Wildberries в партнерстве с компанией «Даркстор у дома» запустил экспресс-доставку в Москве. Сервис функционирует по модели DBS (delivery by seller). При данной схеме продавец хранит товар на складах даркстора, а при поступлении заказа сам же оформляет заказ на доставку. К сервису уже подключились 20 продавцов в категориях «техника» и «товары для дома». В середине июня начнется процесс подключения всех желающих в городах, где присутствуют склады «Даркстора у дома».

Один из крупнейших ритейлеров товаров для дома, ремонта, дачи и сада OBI появился на маркетплейсе Мегамаркет. Сейчас на онлайн-площадке представлены до 30 тысяч товаров сети, в числе которых есть живые цветы и растения. В будущем ассортимент OBI на маркетплейсе составит до 65 тысяч SKU – около 80% каталога сети строительных гипермаркетов.

Одно из крупнейших агентств по аналитике рынков потребительской электроники GfK, входящее в NielsenIQ, продает российское ООО «ГФК-Русь» местному менеджменту. Компания 5 июня отправила клиентам (ритейлеры и дистрибуторы) письма о реструктуризации российского бизнеса.

Источник: new-retail.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.